Главная
 
TavroclubПонедельник, 23.06.2025, 19:48



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Ходовая [8]
Электроника [3]
Система охлаждения [3]
Карбюратор [1]
Дворники,омыватель [1]
Интересное инфо [3]
Топливная система [1]
Двигатель [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Электроника

Настройка трамблера Таврии от «Лексеича»

 

Разберем трамблер Таврии, почистим его и настроим...
Снимаем трамблер с автомобиля. Для этого снимаем с него всю проводку, откручиваем две гайки и вынимаем его. Откручиваем крышку трамблера 1 - два винта сверху трамблера. Поддеваем отверткой бегунок 3 и снимаем его с вала трамблера 29. Осматриваем состояние контактов крышки трамблера и бегунка на предмет подгораний, окислений и раковин. Можно зачистить мелкой наждачкой.
 
 
 
Откручиваем винты 6 крепления  вакуумного корректора 5. Отсоединяем тягу вакуум-корректора 32 от пластины крепления датчика Холла 8. Осматриваем ушко тяги 32. Оно должно быть круглое. В трамблерах, которые уже много поездили, это отверстие может быть развальцовано и быть в виде эллипса. В этом случае пластина датчика холла 8 при вращении вала трамблера будет двигаться "взад-вперед" (скакать), что будет приводить к скачкам угла опережения зажигания и дерганию автомобиля, особенно на малых скоростях. Поэтому, если отверстие тяги 32 развальцовано - нужно это устранить. Ртом создаем разрежение в трубочке, которая подводит вакуум к вакуумному корректору. При этом тяга 32 корректора должна втянуться внутрь. Снимаем разрежение, созданное ртом - тяга 32 должна вернуться назад. Значит мембрана герметична и корректор 5 работает.
 
Снимаем клеммную колодку 24. Снимаем пластину 8 и корпус верхней втулки 28. Через технологическое отверстие трамблера (круглая пластмассовая заглушка а корпусе) пинцетом снимаем концы пружинок 11. Запоминаем какая пружинка где стояла (можно пометить краской).
 
Снимаем вверх весь стакан 10 с вала трамблера. Промываем вал от грязи растворителем и смазываем его моторным маслом. Очищаем и моем все части: грузики, пружинки и т.д. Грузики должны отклоняться свободно, нигде не заедать, смазываем их оси маслом.
 
На фото ниже пружинки с ВАЗа, но в Таврии их принцип крепления такой же. 
 
Мягкая пружинка стоит без зазора 
 
Жесткая пружинка со свободным ходом 
 
Общий принцип расположения грузиков и пружинок в трамблере
 
 
Вставляем стакан обратно на вал и проверяем, чтобы он вращался свободно, без люфта и заеданий. Одеваем пинцетом концы пружинок на места. У нас две пружинки: более мягкая большего диаметра и тонкая жесткая. Мягкая пружинка должна так сидеть, чтобы она обеспечивала прижим своего грузика без люфта и свободного хода, но в тоже время, чтобы она почти не была натянута. Жесткая пружинка должна быть закреплена со свободным ходом одного ее конца, ход должен быть около 2 мм. Делается это для того, чтобы создать правильную характеристику угла опережения зажигания в зависимости от оборотов.  Такая настройка конечно выполняется "вслепую", но она все же обеспечивает нормальную работу трамблера. По "науке" конечно нужно настраивать пружинки с помощью стробоскопа.
 
 
Тоесть вторая пружинка должна вступать в работу позже, а первая - сразу же. Первый участок на графике - мягкая пружинка, второй - две пружинки в работе, третий - обе растянуты до упора.

Начальное натяжение пружинок выставляется через технологическое отверстие тонкими плоскогубцами. Затем чтобы проверить, одной рукой фиксируем муфту 16, а другой медленно вращаем стакан 10 со шторкой. Наблюдаем: мягкая пружинка пошла растягиваться, преодолеваем ее сопротивление, далее, где-то при повороте стакана на 10 градусов, подключается вторая пружинка и они уже дальше растягиваются вместе. Отпускаем стакан 10 - он должен сам вернуться в исходное состояние под действием пружинок. Заеданий быть не должно.
 
Собираем все части трамблера. Проверяем, чтобы пластина крепления 8 датчика Холла свободно плавала. Смазываем ее. Прицепляем тягу 32 вакуумного корректора к пластине 8 без люфта. Прикручиваем корректор 5. Собираем все в кучу, ставим трамблер на машину и пробуем. После всего этого потребуется заново настроить опережение зажигания.
 
 


Источник: http://zaz1102.blogspot.com/2011/02/nastrojka-tramblera-tavria.html
Категория: Электроника | Добавил: k0ss777 (13.01.2015)
Просмотров: 3252 | Теги: настройка, трамблер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Мы в социальных сетях:
КОНТАКТЕ

Мини-чат
200


Tavroclub 2014
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru