Для замены колодок вам будет нужен инструмент: большая отвертка или монтажная лопатка, накидные или торцовые ключи на "12" и "17", возможно, пригодится металлическая наставка и молоток.
1 - Вместе с колесными гайками отпустить и болты крепления фланца ступицы.
2 - Снять колесо и поставить метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска.
3 - Затем, при помощи ключа на "13" открутить три болта крепления фланца к диску, а так же с помощью ключа на "17", шесть болтов крепления фланца к ступице.
4 - Снять фланец, а тормозной диск натянуть немного на себя, что позволит разжать тормозные колодки, и снять его с суппорта.
5 - При помощи большой отвертки либо монтажной лопатки развести колодки, тем самым утопить поршень тормозного цилиндра. Необходимо "утопить" поршень до упора.
6 - Проверить ход суппорта на направляющих пальцах. Суппорт должен двигаться плавно, без сопротивления. Если у вас, передвижение суппорта затрудненно, тогда переходите сразу к прочтению пункта 8. Если, все в порядке, тогда по очереди вытащить тормозные колодки. Для этого, необходимо придавить колодку вниз, преодолевая сопротивление пружинной скобы, и при помощи отвертки вывести колодку с направляющих скобы. Теперь можете установить новую тормозную колодку, также надавив вниз и, помогая отверткой, посадить колодку на место старой. Точно такую же процедуру провести и со второй колодкой. Из-за такой не обычной конструкции тормозного суппорта, скорее всего, вам придется немного повозиться, особенно, если делаете эту процедуру впервые. Но, приложив усилия, все у вас получиться.
7 - И немного о правильности установки тормозных колодок. Вы уже, наверное, заметили, что каждая колодка имеет скос. Так вот, правильно, согласно букварю, колодки необходимо устанавливать скосами вверх. Почему именно так и для чего это скос необходим, сказать затрудняюсь, так как автомобиль "Таврия" вообще является загадочным автомобилем. Можем только, предположить, что это очередной плод фантазии конструктора придумавшего такую систему. Хотя, автору статьи с avtorem.info, уже доводилось менять колодки, которые были установлены вниз скосами либо же скосами в разных направлениях, и при этом никто на качество торможения не жаловался. Поэтому, можно предположить, что это не принципиально, в какую сторону устанавливать скосы. Но, это является только предположением, поэтому стоит устанавливать колодки как положено в официальной инструкции.
8 - Если же, у вашего автомобиля тормозной цилиндр "закусило" в направляющих пальцах, тогда следует действовать так: с помощью наставки и молотка выбить тормозной цилиндр с пальцами с суппорта.
9 - Отчистить от ржавчины и грязи направляющие пальцы, а при необходимости, заменить пыльник. Затем, смазать пальцы, если у вас имеется специальная высокотемпературная смазка для суппортов, то это лучший вариант, в противном случае подойдет графитная смазка. После смазки, вставить пальцы назад в суппорт.
10 - Дальше, идет очередь пружинной скобы и последующей установки тормозных колодок.
11 - Осталось только произвести сборку в обратной последовательности: установить тормозной диск, фланец ступицы (контролируя совпадение меток), затянуть болты крепления фланца к тормозному диску и ступице, а затем накачать педаль тормоза.
Огромнейшая благодарность харьковчанину Ивану владельцу сайта avtorem.info за подготовку такого подробного мануала с указанием проблем и методами их устранения при замене тормозных колодок у автомобилей ЗАЗ -1102, Таврия или Славута своими руками!!!