Главная
 
TavroclubВоскресенье, 19.05.2024, 19:43



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Ходовая [8]
Электроника [3]
Система охлаждения [3]
Карбюратор [1]
Дворники,омыватель [1]
Интересное инфо [3]
Топливная система [1]
Двигатель [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Электроника

Нет зарядки аккумулятора

Для начала нужно проверить контакты на батарее, на выводах  генератора.Контакты со временем окисляются и могут не пропускать ток. Если после проверки контактов ситуация не изменилась, и лампочка все так же горит, даже на высоких оборотах двигателя, нужно проверить генератор.


Сразу стоит сказать, что не следует отключать на ходу аккумулятор, как рекомендуют некоторые водители. Теоретически такой способ действительно даст проверить работу генератора – если он исправен, то и без аккумулятора машина не заглохнет. Но на практике скачок напряжения может сжечь электронику автомобиля, так как аккумулятор выступает в роли сглаживателя скачков напряжения. Генератор же подает напряжение не ровно.

Итак, автолюбитель понял, что на его авто  нет зарядки аккумулятора, и причиной тому, скорее всего, неисправный генератор. Очень часто это предположение подкрепляется характерным гулом при вращении вала генератора, напоминающим вой. Тогда однозначно генератор нужно снимать и проверять. В любом генераторе со временем стираются щетки, это неизбежно. Теряется контакт, и генератор не вырабатывает ток.

Однако замена щеток может не решить проблему. Возможно, перестал функционировать выпрямительный блок. Он построен на базе диодного моста, а диоды довольно чувствительные элементы. Если хотя бы один диод выйдет из строя, генератор перестанет подавать ток на аккумулятор, либо ток начнет поступать в генератор из аккумулятора (чего быть не должно). Диод должен пропускать ток только в одну сторону, и его легко проверить омметром. Прибор должен показывать либо бесконечное сопротивление, либо несколько сотен Ом, в зависимости от направления подключения. В ином случае диод неисправен. Его нужно заменить, либо поставить свежий выпрямительный блок.

На генераторе присутствует регулятор напряжения, который также может выйти из строя. В таком случае на аккумулятор будет подаваться либо слишком высокое напряжение, либо недостаточное. Оба случая вредны, но первый особенно губителен для аккумулятора. Во втором сценарии не заряжается аккумулятор  до нужного уровня. Регулятор напряжения меняется целиком, после снятия и разборки генератора.

Полное отсутствие напряжения на выводах генератора может быть вызвано также отпайкой выводов обмотки возбуждения. Из-за плохого припоя они могут отсоединиться от контактных колец, и тогда генератор будет работать вхолостую. Выводы можно либо припаять обратно, либо заменить весь ротор на новый. Такой же эффект вызовет обрыв или замыкание обмотки статора.

Генератор может не работать и по чисто механическим причинам. Во-первых, если на машине нет зарядки аккумулятора, то элементарно может быть плохо натянут ремень генератора. Или он может и вовсе просто лопнуть. Всегда нужно следить за его состоянием, и не допускать проскальзывания. Во-вторых, в генераторе мог выйти из строя подшипник – тогда генератор может крутиться с трудом, либо и вовсе заклинит вал. Продолжать эксплуатировать такое устройство нельзя, иначе оно испортиться основательно.

Категория: Электроника | Добавил: k0ss777 (18.01.2015)
Просмотров: 1807 | Теги: генератор, зарядка, не заряжает, Аккумулятор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Мы в социальных сетях:
КОНТАКТЕ

Мини-чат
200


Tavroclub 2014
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru